anthony_bf (anthony_bf) wrote,
anthony_bf

Столбы!

Столбы это... я даже не знаю, это действительно уникальнейшее природное явление, очень интересно, очень завораживает и вообще сплошные превосходные степени.
Я рад что получилось там побывать.

Но начнем по порядку..

От места, где можно отавить машину идти 2 километра до заповедника ,а потом еще 5 километров до верхнего кардона, там можно перевести дух и начать уже восхождение непосредственно к столбам.
По дороге вас встречает толпа Чипов с дейлами, т.е. бурундуки, очень наглые, но безумно симатишные зверьки

Есть даже видео, правда снято на обратном пути. но сути дела это не меняет

Далее собственно говоря .кордон

Там мы слеганца передохнули поле 7 километрового марш броска и пошли покорять столбы, я тогда еще пока не знал как это красиво и вообще интересно.
Первое, что вас встречает при подходе к первому столбу, Слоник

В принципе не самое тяжелое испытание, но надо знать технику и вообще владеть своим телом ,ни тоо ни другого у меня нет ,потому на вершине я так и не оказался, да и возможность такая была только на обратном пути, но там уже и ил не оставалось.
Потому мы прошли это, полюбовавшись на молодежь, мимо.
Собственно этот самый слоник стоит у подножия первого столба на который мы обязаны были вскарабкаться, но начало маршрута пролегало на другой тороне ,потому надо было немного обойти его.
Столб высоты 80 метров и это, я вам могу сказать, весьма не мало, особенно для неподготовленного человека, т.е .например для меня, хоть и физика не страдает, но вот альпинистские навыки в зачаточном состоянии
Но побывать на столбах и не лазитьт, это надо умудриться, вот мы и полезли

На самом деле, эта фотография была сделана уже поле нашего позора, а позор заключался в следующем. Мы такие отважные покорители горных вершин, взяли с разгону, как были ,с рюкзаками, не подговившись, не отдав местным богам должного, отправились на столб, прошли метров 10... и застряли, ибо рюкзак тянет вниз, дальше страшно, вниз тоже не комильфо, в общем застряли.
Спас нас Паша, дедушка в панамке, его видно на фотографии, он к нам просто как по бульвару подошел и помог спуститься, после чего было решено не идти дальше, но тут этот самый Паша начал подготовку своего семейства к вохождению, ну и нами все таки было принято волевое решение карабкаться, правда Ольгу с её больными коленями оставили внизу, заодно охранять вещи от бурундуков, ибо наглые они там.
Собственно процесс подъема в фотографиях ,снятых Ольгой пока мы еще не исчезли из виду

Далее для меня время существовать перестало, была цель дойти до самой верхушки, иногда было очень легко иногда непонятно куда и как ставить ноги руки и прочие конечности, в общем занятное путешествие, и вот уже почти, и вот человек с фотоаппаратом уже добрался до верха ,а мы только только показались в пределах его видимости

Но мы то тоже уже видим вершину и потому дойдем, обязательно это надо сделать
Что собственно и сделали, дальше уже совсем просто было

Обратите внимание на сосенки ,а ведь они тоже не низенькие, но наколько они ниже нас, а забирались мы от их корневищ, в общем хороший день.
И вот она награда, виды с этой скалы
Красноярск

и в другие стороны

Но ведь подняться наверх, это пол беды, если не сказать большего это оказывается гораздо проще иногда, чем спуститься вниз, ибо вниз когда спускаешься, смотреть приходится по неволе, а это навевает страшных мыслей, в общем пошли мы вниз, но к этому моменту я начал лучше чувствовать толи свои ноги, толи эту конкретно взятую скалу, но мне стало гораздо проще по этим камням ходить

В общем худо бедно, но до низу мы таки дошли
Ольга на даже немного пофотографировала на спуске

Это было незабываемо, там хорошо и много воздуха ,легко дышать и получаешь какое то неземное количество энергии.
И да ,Я СДЕЛАЛ ЭТО, я покорил хотя бы один столб, но есть и другие и теперь туда тянет и хочется вернуться и покорить другие или повторить, только надо все таки обладать мал мальски неплохой физикой, иначе тяжко, очень.
Столбы великолепны, но поостерегитесь, не надо туда ломиться всей честной компанией, очень уж хочется что бы там оставалось так же чисто и не загажено, а то русский турист та еще свинья, почему то. к сожалению, блин.